Java для мобильных

Java для мобильных

Курс предназначен для обучения школьников средних и старших классов, знакомых с основами языка Java, которым интересно программирование для мобильных устройств. Первый модуль знакомит с основами программирования под Android: интерактивное взаимодействие с экраном, организация анимации, работа с базами данных. Позволяет создать первое приложение уже после нескольких занятий.

На занятиях дети разрабатывают небольшие приложения. Обычно – одно законченное приложение за занятие. А главная цель: разработка компьютерной игры для мобильного телефона или планшета. Итоговыми проектами ребят из пилотной группы стали:

  • Приложение для создания заметок. Особенность приложения в том, что пользователь сможет настроить цветовую гамму от фона до шрифта по своему вкусу.
  • Игра "Шар судьбы" - карманный вариант "предсказателя" в собственном телефоне. Для вывода сообщения с предсказанием на экран используется подключение к акселерометру устройства.
  • Space game. Создавая эту игру, школьники изучили масштабирование. К объектам можно приближаться, удаляться или поворачивать их во время игры.

С видеопрезентацией проектов созданных на курсе можно ознакомиться на ютуб-канале 1С:Клуба программистов: https://youtu.be/JDbF3INxPSY.

Для проведения курса не требуется дополнительной техники. Создавать приложения можно в среде Eclipse или Android Studio, которые находятся в свободном доступе для скачивания и устанавливаются на стационарные компьютеры. Созданные приложения собираются и запускаются на телефоне или планшете учащегося.

Первый модуль курса "Java для мобильных" ориентирован главным образом на операционную систему Android. В то же время на занятиях второго модуля будет рассматривается кроссплатформенная библиотека LibGDX, с помощью которой можно создать приложения, которые запускаются и на Android и на iOS.

Продолжительность первого модуля курса: 24 академических часа (достаточно для 12 занятий по субботам в течение одного школьного полугодия).

Краткое содержание модуля 1:

Занятие №1. На старт!

На занятии рассказывается об установке и настройке необходимых компонентов для программирования под Android.

Занятие №2. Шар судьбы

Законченное приложение за одно занятие. Принцип программирования, основные компоненты Android-проекта

Занятие №3. Флаги

Основные менеджеры разметки. Работа с XML.

Занятие №4. Конструктор Архитектора

Работа с RelativeLayout – мощным и гибким менеджер разметки.

Занятие №5. Пульт архитектора

Взаимодействие с элементами разметки. Слушатели событий интерфейса.

Занятие №6. Цветной блокнотик

Стек активностей. Кратковременное и долговременное сохранение информации.

Занятие №7. Android paint

Обработка событий касания.

Занятие №8. Трекер настроения.

Работа с базой данных.

Занятие №9. Spacegame I. Движок

Принципы построения игрового движка. Основы для игры.

Занятие №10. Spacegame II. Объекты

Реализация основных объектов космической аркады – астероиды, звезды, взрывы.

Занятие №11. Spacegame III. Окончание

Доработка игры – добавление очков, жизней, запись результатов в базу данных

Занятие №12. В приложении произошла ошибка

 

Отладка по Android. Рассматриваются инструменты и принципы классической отладки и особенности поиска и справления ошибок под Android.