Почти 400 бухгалтеров бюджетных организаций Украины посетили "1С:Форум.Бюджет" 17 марта 2016 года

Почти 400 бухгалтеров бюджетных организаций Украины посетили "1С:Форум.Бюджет" 17 марта 2016 года

17 марта 2016 года при поддержке Научно-экспертного совета при Государственной казначейской службе Украины состоялся третий семинар "1С:Форум.Бюджет" для бухгалтеров и руководителей бюджетных учреждений Украины. Главная цель семинара - ознакомить участников с изменениями в ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности в бюджетных учреждениях, которые вступили в действие в 2015 году и вступили в силу в 2016 году. В частности, на семинаре были рассмотрены вопросы внедрения новых форм НДС-отчетности, изменения порядка формирования сведений о начислении заработной платы, нюансы дистанционного обслуживания распорядителей бюджетных средств, прочее.

В семинаре приняли участие 370 главных бухгалтеров и руководителей планово-финансовых отделов бюджетных учреждений, финансируемых из государственного и местных бюджетов. При этом более четверти участников приехали из других городов Украины. На форуме были представители практически всех бюджетных сегментов: министерств, ведомств, государственных администраций, городских советов, институтов и учебных заведений, медицинских учреждений, библиотек и музеев, судов и другие. Значительный интерес слушателей объясняется актуальностью вопросов, которые рассматривались на семинаре "1С:Форум.Бюджет".

Немалый интерес бухгалтеры проявляли к информационным технологиям, которые используются для автоматизации управления и учета государственной сферы и органов государственного управления. Опрос участников показал, что 68% бюджетных организаций, представители которых присутствовали на семинаре, в своей работе используют решения "1С:Предприятия для бюджетных учреждений Украины", из них 37% пользуются решением "1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины". Большинство организаций ведут бухгалтерский учет в программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений Украины" и отслеживают движение бюджетных средств и свои расходы в "1С:Распорядитель бюджетного финансирования для Украины".

В 2015 году была частично проведена реформа бухгалтерского учета в бюджетной сфере, большие изменения прошли в учете и администрировании НДС, поэтому одним из ключевых вопросов семинара было обсуждение дальнейшей стратегии реформирования бухгалтерского учета и отчетности бюджетников. Гапоненко Людмила Васильевна, кандидат экономических наук начала 1С:Форум.Бюджет именно этой темой.

О порядке составления отчетности в бюджетном секторе в 2016 году рассказала директор Департамента консолидированной отчетности Государственной казначейской службы Украины Шамрай Галина Мироновна. Она предоставила подробные разъяснения как избежать ошибок согласно новым стандартам при составления отчетности в бюджетном секторе, ответила на вопросы бухгалтеров, которые часто возникают при составлении отчетности. Подробно были раскрыты ведущими специалистами ДКС - Тихановским Михаилом Васильевичем, директором Департамента информационных технологий и Литвиненко Людмилой Ивановной, директором Департамента методологии по обслуживанию бюджетов, бухгалтерского учета, отчетности и развития Государственной казначейской службы Украины, вопросы организации процесса дистанционного обслуживания распорядителей бюджетных средств и его нормативно-правовое обеспечение.

Особое внимание участников было сосредоточено на выступлениях специалистов и экспертов по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе: исполнительного директора общественной организации "Всеукраинский бухгалтерский клуб" по вопросам координации и взаимодействия с бюджетными учреждениями, к.э.н., доцента Чечулиной Елены Александровны и докторанта НИФИ ГУНУ "Академия финансового управления", к.э.н., доцента Сушко Натальи Ивановны. Они дали подробные разъяснения относительно практических аспектов и нюансов реализации введенных в 2015 году стандартов.

Редактор рубрики ИТС Украина "НДС: правила налогообложения и учета" Дробоття Сергей Николаевич во время своего доклада подробно рассмотрел особенности заполнения новой формы налоговой накладной, которая начнет использоваться плательщиками НДС уже совсем скоро, с 1 апреля 2016 года. Он также привел подробный анализ причин составления расчетов корректировки к налоговым накладным и особенности регистрации их в ЕРНН. Кроме этого предоставил рекомендации по заполнению декларации по НДС и отдельных приложений к ней.

О преимуществах системы электронных государственных закупок, принципы работы и правовые основы функционирования системы "ProZorro" рассказал директор Департамента регулирования государственных закупок Министерства экономического развития и торговли Украины Стародубцев Александр Евгеньевич. В своем докладе он продемонстрировал алгоритм работы участников торгов (государственных заказчиков и поставщиков), заверил слушателей семинара, что реформа Государственных закупок состоялась, с начала 2016 года действует Закон о Публичных закупках.

Начальник отдела департамента информационно-аналитических систем и электронных реестров Пенсионного Фонда Украины Дзера Татьяна Зиновьевна в своем докладе рассказала о порядке формирования сведений о начислении заработной платы (дохода) застрахованным лицам в контексте дальнейшей работы по реформированию общеобязательного государственного социального страхования и легализации фонда оплаты труда. Докладчик подробно остановилась на изменениях в Законе Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" и изменениях в Порядок формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

С новыми возможностями прикладных решений для бюджетных учреждений на платформе "1С:Предприятие 8" слушателей ознакомили разработчики этих решений с компании "Санлайн". Также специалистами компании "Санлайн" были рассмотрены вопросы о порядке учета НДС и реализации новых норм начисления заработной платы в типовых решениях для бюджетных учреждений, подготовка и сдача квартальной отчетности в "1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины".

В течение дня "1С:Форум.Бюджет" стал местом дискуссий по актуальным вопросам в сфере государственных финансов и бюджетного учета, где профессионалы высказывали аргументы и предложения в пользу той или иной точки зрения, вместе со специалистами и экспертами проходили обсуждения актуальных тем учетного процесса бюджетных учреждений .

Для посетителей на "1С:Форуме.Бюджет" было организовано вернисаж, в котором приняли активное участие ведущие партнеры-1С:Франчайзи по внедрению решений для бюджетных учреждений: "Санлайн", "1С-СЭД"; а также общественная организация "Всеукраинский бухгалтерский клуб", "ЛИГА:ЗАКОН". Участники семинара смогли получить профессиональные консультации специалистов по внедрению "1С:Предприятия", ознакомиться с функциональными возможностями решений на платформе "1С:Предприятия 8" и с новыми сервисами 1С:ИТС Украина.

В конце "1С:Форума.Бюджет" для всех участников состоялась праздничная беспроигрышная лотерея. А после напряженного делового дня посетители смогли посмотреть спектакль Театра юного зрителя "Месяц в деревне".


Фоторепортаж


Регистрация участников


Вернисаж партнеров


Участники 1С:Форума.Бюджет


Вступительное слово. Мазур В.Б., директор компании "Скайлайн Софтвер"


Участники 1С:Форума.Бюджет


Вступительное слово. Чечулина Е.А., исполнительный директор Общественной организации "Всеукраинский бухгалтерский клуб"


Вступительное слово. Дрозд И.К., председатель Научно-экспертного совета при Государственной казначейской службе Украины


Гапоненко Л.В., кандидат экономических наук


Шамрай Г.М., директор Департамента консолидированной отчетности Государственной казначейской службы Украины


Денисюк Н.М., представитель компании "Санлайн"


Тихановский М.В., директор Департамента информационных технологий Государственной казначейской службы Украины


Литвиненко Л.И., директор Департамента методологии по обслуживанию бюджетов, бухгалтерского учета, отчетности и развития Государственной казначейской службы Украины


Стародубцев А.Е., директор Департамента регулирования государственных закупок Министерства экономического развития и торговли Украины


Ивашин А.А., представитель компании "Санлайн"


Чечулина Е.А., заслуженный экономист Украины, кандидат экономических наук, доцент


Сушко Н.И., докторант НИФИ ГУНУ "Академия финансового управления", кандидат экономических наук, доцент


Дзера Т.З., начальник отдела департамента информационно-аналитических систем и электронных реестров Пенсионного Фонда Украины


Химич К.Д., представитель компании "Санлайн"


Дробоття С.Н., редактор рубрики ИТС "НДС: правила налогообложения и учета"


Глущенко  Д.Л., презентатор компании "ЛИГА:ЗАКОН"


Победитель лотереи


Победитель лотереи


Победитель лотереи


Победитель лотереи


Победитель лотереи


Победитель лотереи


Победитель лотереи


Возврат к списку