Автоматизация бухгалтерского и налогового учета компании ООО "Востокэнерго" на базе ПП "1С:Предприятие 8. Бухгалтерия для Украины"

Автоматизация бухгалтерского и налогового учета компании ООО "Востокэнерго" на базе ПП "1С:Предприятие 8. Бухгалтерия для Украины"

Тип проекта: Автоматизация

Партнер, осуществивший внедрение/проект: 1С:Франчайзи 1С-РАРУС КИЕВ / Все решения этого автора »»
Киев
тел.: +38 (044) 503-2025
http://rarus.kiev.ua/
Деревянченко Владимир Сергеевич
Версия 1С:Предприятия: 8.1
Внедренное типовое решение:
Отрасли: Производство, ТЭК >> Топливно-энергетический комплекс >> Электроэнергетика >>

Автоматизированы следующие функции:

  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет

Описание:

Завершено внедрение системы «1С:Бухгалтерия 8 для Украины» в одном из крупнейших украинских энергетических холдингов. Благодаря автоматизации унифицированного учета руководству ДТЭК удалось решить ряд ключевых задач, среди которых — обеспечение эффективной работы предприятий компании в единой информационной системе, ведение учета в соответствии с НСБУ и МСФО, оперативное получение отчетности юридических лиц и их структурных единиц. ДТЭК представляет собой вертикальную структуру предприятий, создающих эффективную производственную цепочку от добычи угля до генерации и поставки электроэнергии. Взаимовыгодное сотрудничество угледобывающих и генерирующих предприятий, внедрение передовых технологий, профессиональный менеджмент, взвешенная социальная политика позволили ДТЭК занять лидирующие позиции на топливно-энергетическом рынке Украины. Персонал всех уровней и звеньев Компании сплочен в мощный коллектив. На предприятиях, находящихся в Донецкой, Днепропетровской и Луганской областях, работают около 50 тысяч человек. Стратегия развития ДТЭК на ближайшие годы предусматривает повышение эффективности корпоративного управления, оптимизацию основных бизнес-процессов и внедрение новых технологий. По итогам работы в 2008 году, угледобывающие предприятия ДТЭК выдали на-гора более 17,6 млн. тонн угля, что составляет 22,6 % от общего объема добычи угля в Украине. Генерирующее звено Компании - ООО «Востокэнерго» занимает четвертую часть рынка электроэнергии, производимой тепловыми электростанциями Украины. ДТЭК – пример внедрения лучших европейских принципов реформирования энергетического рынка. Вертикальная интеграция позволяет эффективнее вести энергетический бизнес, повышая его стоимость. Благодаря правильной инвестиционной политике, постоянной модернизации оборудования, высокому качеству используемого угля, Компания добилась повышения надежности и маневренности ТЭС, уменьшения удельных расходов топлива при производстве электроэнергии. Для обеспечения целей в области бухгалтерского и налогового учета Компании реализовано следующее: • переход на единую учетную политику во всех предприятиях Компании; • разработка концепции «Единого Информационного Пространства»; • создание системы ведения регламентированного учета согласно разработанной концепции. В результате анализа возможностей программных продуктов, представленных на рынке IT, руководством было принято решение о внедрении программного обеспечения фирмы 1С - «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия для Украины». После проведения тендера, в качестве генерального подрядчика была выбрана компания ООО «1С-ТЕЛЛУР» (г. Харьков). Основными целями проекта были внедрение единой утвержденной модели учетной политики в ДТЭК и в подотчетных ей предприятиях и подразделениях, а также построение на ее основе автоматизированной информационной системы бухгалтерского учета. Для решения указанных целей была разработана программа проектов, включающая в себя следующие этапы: • обеспечение технической инфраструктуры будущей системы, проведение обучения IT-специалистов, • проведение соответствующих организационных изменений на предприятиях Корпорации, • разработка функциональности прикладного решения на базе типовой конфигурации, • обучение ключевых и обычных пользователей будущей системы, • внедрение функциональности прикладного решения на предприятиях холдинга. Специалистами ООО «1С-Теллур» совместно с отделом методологии компании ДТЭК верифицирована учетная политика и составлены требования к Информационной Системе. В результате создана информационная система Корпорации ДТЭК, которая является кустом информационных баз, функционирующих на базе прикладного решения "1С:ТЭК:Учет": • 1-й уровень: в нормативной информационной базе обеспечивается управление корпоративными классификаторами и прочей нормативно-справочной информацией, осуществляется управление конфигурацией решения "1С:ТЭК:Учет", производится сбор запросов пользователей системы, • 2-й уровень: в информационных базах юридических лиц ведется учет деятельности юридических лиц, входящих в группу, • 3-й уровень: в информационных базах структурных единиц ведется учет деятельности структурных подразделений предприятий, входящих в состав группы компаний. Решение "1С:ТЭК:Учет" построено на базе типового прикладного решения "1С:Бухгалтерия 8 для Украины", адаптированного под специфику деятельности Заказчика: • поддержка распределенной физической и логической структуры информационных баз, ограничение доступа к ряду объектов на различных уровнях АС БУ, • на основе плана счетов, предлагаемого в типовой конфигурации, был сформирован единый для всех предприятий план счетов, отвечающий учетной политике группы, • расширен функционал учета денежных средств (добавлены новые аналитические признаки), обеспечена двусторонняя связь с подсистемами клиент-банк, • расширен функционал учета и контроля взаиморасчетов с контрагентами для анализа краткосрочной и долгосрочной задолженности, • реализован учет ценных бумаг и денежных документов, • реализован учет и контроль операций по внутрихозяйственным расчетам для всех разделов учета (деньги, расчеты, ТМЦ, необоротные активы и т.д.), • обеспечен учет резервов обесценения для различных категорий активов, • существенно расширены возможности учета товарно-материальных ценностей (единый корпоративный классификатор ТМЦ, специфические операции, гибкая учетная политика), • значительно расширены возможности подсистемы учета необоротных активов: обеспечен обособленный учет объектов для целей МСФО, предусмотрена работа с арендованными и переданными в аренду объектами, предусмотрено управление и компонентный учет необоротных активов, добавлен ряд новых операций с объектами необоротных активов и инвестиций на складах (переоценка, переклассификация, индексация и т.п.), • реализована измененная подсистема учета производственных затрат и расчета себестоимости готовой продукции и оказанных услуг ( как внешних, так и внутренних), • реализована измененная подсистема учета доходов и расходов, • расширены возможности стандартной бухгалтерской отчетности, разработано большое количество сервисных механизмов (документов, обработок, встроенных механизмов и отчетов), облегчающих работу конечных пользователей с прикладным решением, • реализована связь с внешней автоматизированной системой по учету заработной платы и кадров, • реализовано разграничение прав доступа к информации, обеспечена комфортная работа в информационной системе различных категорий пользователей. Внедрение системы проходило в течение полутора лет. Заказчику и исполнителю удалось выработать эффективные отношения и не допустить ни одного критического события на всем жизненном пути проекта. На первом этапе в начале 2007 года проводился сбор и обработка требований к информационной модели, которую должно поддерживать решение. С мая по декабрь 2007 года осуществлялась разработка, обучение пользователей и внедрение в рамках пяти этапов, "разрезавших" решение по пяти областям функциональности: деньги и расчеты, необоротные активы, ТМЦ, затраты и производство, налоговый учет и закрытие периода. Каждый этап длился несколько недель, в течение каждого этапа проводился весь цикл «разработка - обучение - внедрение». В первом квартале 2008 года АС БУ была запущена в опытную эксплуатацию. С третьего квартала 2008 года АС БУ переведена в промышленную эксплуатацию. Всего автоматизировано 1024 рабочих места, среди которых 500 активных пользователей. На проектах подобного масштаба работы зачастую выполняются несколькими партнерами по внедрению, причем координация действий проектных команд повышает эффективность внедрения в разы. В качестве генерального подрядчика компания «1С-ТЕЛЛУР» осуществляла управление проектом и подрядами, разработку функциональности, групповое обучение ключевых и обычных пользователей, создание и запуск Службы поддержки пользователей Компании. Внедрение АС БУ на предприятиях холдинга, кроме сотрудников ООО «1С-ТЕЛЛУР» осуществляли специалисты нескольких фирм-франчайзи «1С», работавшие в рамках субподряда: • ООО «Проком» (Запорожье) • ООО «Константа» (Донецк) • ООО «Орбис-Т» (Харьков) • ООО «Экон» (Донецк) • ООО "Лаборатория Форт Крым" (Симферополь) • ООО «Максимум» (Луганск) • ООО «Экономик-Софт» (Северодонецк) Непосредственно руководителем проекта был Ю.М. Плахов, директор Ten Step Ukraine (www.tenstep.com.ua). Залогом успешного внедрения стало предоставление возможности Заказчику решать текущие вопросы проекта не с большим количеством подрядчиков (возможно, не имеющих представления о деятельности друг друга), а с одним, который в итоге и несет ответственность за весь проект автоматизации целиком. Четкая координация действий проектных команд со стороны «1С-ТЕЛЛУР» положительно повлияла на сроки и качество исполнения проекта, что, несомненно, привело к повышению доверия и удовлетворенности Заказчика. Создание корпоративной учетной системы позволило руководству организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, национальным и международным стандартам. Интегрированная система обеспечила повышение прозрачности для руководства Компании результатов деятельности всех подразделений, формирование налоговой отчетности, а также оперативности формирования корпоративной отчетности. Реализация универсального механизма автоматизированного закрытия счетов привела к существенному повышению эффективности и удобства работы специалистов бухгалтерии. Внедрение решения "1С:ТЭК:Учет" обеспечило возможность полноценно использовать данные бухгалтерского учета для формирования управленческой отчетности в разрезе необходимой аналитики и принятия обоснованных бизнес-решений: • Объемы реализации по подразделениям, видам продукции; • Фиксировать затраты по подразделениям, договорам, видам продукции; • Оценивать прибыльность работы компании, ее подразделений и предприятий, сопоставляя объемы реализации с общими затратами; • Определять прибыльность групп товаров; • Устанавливать обоснованные нормы расходов и запасов. Поскольку АС БУ является комплексной корпоративной учетной системой, на текущий момент ею заинтересовался ряд других категорий пользователей, изначально находившимися вне рамок проекта: служба материально-технического снабжения, экономические службы.

Параметры:

Вариант работы: клиент-сервер

Внедрение

ООО "Востокэнерго"

Общая численность компании: 3000

Донецк (Донецкая область), Декабрь 2008

Вариант работы: Файловый

Общее число автоматизированных рабочих мест: 199

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 170

Подтверждение

Отзыв клиента