Автоматизация бухгалтерского учета и калькулирования себестоимости ПАО "Концерн Хлибпром"

Автоматизация бухгалтерского учета и калькулирования себестоимости ПАО "Концерн Хлибпром"

Тип проекта: Автоматизация

Партнер, осуществивший внедрение/проект: 1С:Франчайзи Комплексное управление бизнес-процессами / Все решения этого автора »»
Львов
тел.: (032) 242-5461
http://kubp.com.ua/
Барановский Нестор Игоревич
Версия 1С:Предприятия: 8.2
Внедренное типовое решение:
Отрасли: Производство, ТЭК >> Пищевая промышленность >>

Автоматизированы следующие функции:

  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Диспетчеризация производства на уровне цеха
      • Расчет фактической себестоимости
      • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
      • Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
      • Учет деятельности вспомогательных производств
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет спецодежды и спецоснастки
      • Учет услуг производственного характера
    • Другое
      • Учет экспортно-импортных операций
      • Формирование отраслевой отчетности
  • Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами
    • Автоматизация бизнес-процессов
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оптовая торговля
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Транспорт
      • Диспетчеризация грузоперевозок
      • Планирование расхода ГСМ
      • Учет подвижного состава
  • Учет по международным и национальным стандартам
    • Учет по национальным стандартам
      • Украина
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Бюджетирование, финансовое планирование
    • Консолидация данных
    • Управление денежными средствами (казначейство)
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет
    • Финансовый анализ

Описание:

ПАО «Концерн Хлибпром» (г. Львов) — один из крупнейших производителей хлеба в национальном масштабе и лидер на рынке хлеба Западной Украины. В структуре компании функционирует 15 предприятий, в разных областях Украины, которые обеспечивают производство хлебобулочной и кондитерской продукции и хлебных полуфабрикатов. В системе работает более 5 тыс. сотрудников. За результатами деятельности в 2007 году Концерн вошел в рейтинг "ТОП-100. Лучшие компании Украины" и занял первое место среди наиболее динамичных компаний хлебной отрасли. В 2010 году ПАО «Концерн Хлибпром» внедрил и сертифицировал на автоматизированном заводе по производству хлебобулочных полуфабрикатов систему управления безопасностью пищевой продукции согласно требованиям международного стандарта ISO 22000:2005. Большие размеры и высокая динамичность развития компании обусловливает высокие требования к развитию информационной системы. До 2011 года в компании использовалась платформа "1С:Предприятие 7.7". Стратегия остановки в развитии данной платформы и недостаточная оперативность работы вызвала необходимость отказа от ее использования. После сложного анализа ERP-систем, в качестве платформы, руководством предприятия избрано платформу "1С:Предприятие 8" с конфигурацией "Бухгалтерия для Украины", поскольку базовой отличительной характеристикой систем программ "1С:Предприятие 8" является высокая гибкость и прозрачность механизма модификации конфигураций. Кроме того, ERP-система ПАО "Концерн Хлибпром" на протяжении нескольких последних лет обслуживалась специалистами фирмы ООО "Комплексное управление бизнесс-процессами", которые разрабатывают сложные управленческие системы, а модификация неадекватной в условиях предприятия чрезмерной функциональности других типовых программных продуктов определенно как неэффективную. За основу внедрения платформы был избран принцип консолидации всех информационных потоков предприятия в единой базе, поскольку только такой подход обеспечивает целостность информационной среды и оперативность движения информации для принятия решений. При внедрении платформы наиболее сложной проблемой был поиск путей оптимизации быстродействия и параллельности работы пользователей через большое количество документации (около 350 тыс. документов в месяц и около 220 одновременно работающих пользователей). Соответственно было решено внедрять систему управляемых блокировок и искать другие возможные полезные оптимизационные механизмы заложенные в платформе. В результате оперативность проведения отдельных документов в сравнении с старой платформой и базовой конфигурацией увеличено в 8-9 раз, а закрытии месяца (перезапись движений регистров и калькулирование себестоимости) вместо 8,5 часов длится примерно 1 час. Отчеты об исполнении бюджета, анализ реализации продукции и другие формируются в 50-60 раз быстрее от предыдущей версии платформы. Внесение справочной информации, как фундамента информационной системы, полностью унифицировано и централизировано, поскольку осуществляется только одним сотрудником. Такой принцип предостерегает так называемое "расползание" справочной информации и соответственно всей базы, а также закрепляет ответственность за ее обработку. В процессе первого этапа внедрения функционируют следующие участки: 1. управление производственной деятельностью (формирование заказов на производство, диспетчирование исполнения производственных этапов, калькулирование себестоимости и др). 2. Управление транспортной деятельностью (формирование путевых листов, взаимодействие с системой GPS, учет и контроль затрат на автотранспорт и др). 3. Управление продажами (ценообразование, формирование комплексной документации о продажах, анализ реализации продукции и дебиторской задолженности) 4. Комплексная система оптимизации оперативности работы (управляемые блокировки, механизм укрупнения документации и проводок, разработанный упрощенный механизм перепроведения документов и др) 5. Учет оборудования, денежных средств, товарно-материальных ценностей и другие учетные участки 6. Управление механизмом подготовки отчетности об исполнении управленческого бюджета доходов и затрат. Отличительными особенностями внедрения новой платформы и конфигурации были: 1. Оперативность разработки, поскольку не было надобности существенной переработки типового продукта, а многие участки дописывались к типовой версии. 2. Отсутствие дублирования учетной информации на большом количестве регистров бухгалтерии и накопления 3. Отказ от многих предложенных типовых механизмов среди которых: учет НДС, учет производства, учет реализации готовой продукции и некоторых других. Руководство "Концерн Хлибпром" считает эффективным первый этап внедрения и обратилось с предложением о расширении функционала информационной системы. В ближайших планах присоединение в консолидированную базу разработанных раньше участков управления денежными средствами и управление договорной деятельностью, а также внедрение логистики сырья.

Параметры:

Вариант работы - клиент-сервер, 520 рабочих мест, более 350 000 документов в месяц Общее число автоматизированных рабочих мест: 520 Среднее число одновременных подключений к базе: 250 Защищенная сеть CISCO

Внедрение

ПАТ "Концерн Хлибпром"

Общая численность компании: 5000

Львов, Январь 2011

Вариант работы: Файловый

Общее число автоматизированных рабочих мест: 520

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 250

Подтверждение

Отзыв клиента