Как узнать, работаете вы в типовой или измененной конфигурации?

Как узнать, работаете вы в типовой или измененной конфигурации?

Типовая конфигурация - конфигурация разработанная на платформе "1С:Предприятие" и распространяемая в составе продукта в соответствии с лицензионным соглашением. То есть это конфигурация, в которую программисты собственной компании или специалисты обслуживающей компании не вносили какие-либо изменения. 

Любые изменения, внесенные в типовую конфигурацию, делают ее нетиповой (измененной) конфигурацией. Разработчик не гарантирует и не отвечает за работоспособность решения, полученного после обновления нетиповой конфигурации.

Проверить в какой конфигурации вы работаете - типовой или измененной, можно в режиме "Конфигуратор" (Рис. 1).


Рисунок 1 – окно запуска 1С:Предприятия в режиме "Конфигуратор"

Настройка поддержки осуществляется через меню "Конфигурация" - "Поддержка" - "Настройка поддержки" (Рис. 2).

Если пункт "Настройка поддержки" недоступен, то предварительно нужно открыть конфигурацию (меню "Конфигурация" - "Открыть конфигурацию").

Рисунок 2 – доступ к "Настройке поддержки"

В открывшемся окне "Настройка поддержки" по кнопке "Включить возможность изменения" устанавливаются правила поддержки (Рис. 3):

  • "Объект поставщика не редактируется" - конфигурация на поддержке без возможности редактирования;
  • "Объект поставщика редактируется с сохранением поддержки" - конфигурация на поддержке с возможностью редактирования;
  • "Объект поставщика снят с поддержки" - конфигурация снята с поддержки.

По умолчанию в конфигурации установлено первое правило.

После выбора варианта 2 или 3, при следующем открытии "Настройки поддержки" кнопка "Включить возможность изменения" отражаться не будет, при этом станет активной кнопка "Снять с поддержки". 

1. Конфигурация на поддержке без возможности редактирования (Рис. 3).

Этот вариант предусматривает возможность автоматического обновления через меню "Конфигурация" - "Поддержка" - "Обновить конфигурацию".

Рисунок 3 – правило по умолчанию "Объект поставщика не редактируется"

2. Конфигурация на поддержке c возможностью редактирования (Рис. 4).

При этом варианте возможно полуавтоматическое обновление через меню "Конфигурация" - "Поддержка" - "Обновить конфигурацию".

Рисунок 4 – конфигурация в режиме "Объект поставщика редактируется с возможностью поддержки"

В дальнейшем восстановить полную поддержку можно только с помощью полной загрузки конфигурации поставщика (предварительно полностью сняв конфигурацию с поддержки по кнопке "Снять с поддержки" - переход в третье состояние) или с помощью объединения с конфигурацией поставщика.

3. Конфигурация снята с поддержки (Рис. 5).

При данном варианте поддержки, обновление конфигурации штатными средствами 1С невозможно.

Обновление возможно с помощью "ручного" сравнения и объединения конфигураций.

Рисунок 5 – конфигурация в режиме "Объект поставщика снят с поддержки"