В новой редакции программы в интерфейс и функционал программы внесены многочисленные изменения, добавлены новые отчеты. В версии "ПРОФ" появилась возможность учета в разрезе обособленных подразделений. Внесенные изменения позволили качественно улучшить программный продукт и расширить возможности его применения.
Добавлена возможность организовать раздельный учет по подразделениям так, чтобы работники одного подразделения не могли вмешаться в деятельность других подразделений. Эта возможность будет наиболее полезна для предприятий, имеющих обособленные подразделения с отдельными штатами сотрудников, работающие с различными группами контрагентов.
Для предприятий, ведущих проектную деятельность, упрощена настройка распределения общих расходов. Ранее при появлении новых проектов их приходилось вручную включать в настройки распределения. В новой редакции добавлена возможность выбирать для распределения группы проектов – при этом программа начнет автоматически распределять общие расходы на новые проекты, которые будут появляться в выбранных группах.
Расширились возможности анализа финансовых показателей. Интерфейс финансовых отчетов был переработан, добавлена возможность детализированного сравнения доходов и расходов по видам бизнеса и подразделениям.
Добавлены специализированные отчеты, с помощью которых менеджеры смогут оперативно контролировать выручку, а также рентабельность продаж тех или иных товаров и услуг.
Учет фактических денежных операций и инструменты оперативного планирования движения денежных средств в новой редакции объединены в общий функциональный блок.
Бюджеты и план-фактный анализ объединены с итоговыми финансовыми отчетами.
Программа "Керівник" Базовая версия предназначена для руководителей небольших предприятий. Учитывая то, что руководители малых предприятий не всегда являются специалистами в области финансового учета или IT-технологий, огромное внимание было уделено созданию пользовательского интерфейса. В программе реализован простой и доступный интерфейс, позволяющий комфортно работать с программой неподготовленному пользователю.
Программа предназначена исключительно для внутреннего использования на предприятии, что предполагает отражение в ней реальных хозяйственных операций. Формируемая в программе отчетность позволяет получить картину действительного состояния предприятия в удобном для руководителя виде.
"Базовая версия" позволяет контролировать итоговые показатели работы предприятия (прибыль, убыток) как по всему предприятию, так и по каждому из направлений его деятельности, а также производить планирование и план-фактный анализ итоговых показателей. С помощью программы управляющий компании может контролировать все активы и пассивы при помощи управленческого баланса. Основные возможности:
"Керiвник" СТАНДАРТ фиксирует все хозяйственные операции и предоставляет руководителю компании данные, на основании которых можно принимать взвешенные управленческие решения. Например, анализ структуры доходов и расходов позволяет не просто выявить убыточные подразделения, но и определить причины возникновения проблем (рост административных издержек, падение продаж и т.д.).
Полученная информация используется исключительно внутри предприятия и не предназначена для передачи в государственные контролирующие органы. Другое важное отличие управленческого учета от регламентированного (бухгалтерского и налогового) учета состоит в том, что правила ведения управленческого учета определяет само предприятие.
При помощи отчетов программы "Керiвник" руководитель может контролировать основные финансово-управленческие показатели:
Для полноценного финансового учета, в программе реализована возможность контроля за движением денег на основе системы казначейских заявок: при необходимости каждый платеж может проходить процедуру согласования и утверждения ответственными сотрудниками предприятия. Общую картину утвержденных платежей можно увидеть в "Платежном календаре".
Довольно часто бизнес разбивается на несколько юридических лиц. Каждое из них ведет собственную отчетность, поэтому руководителю сложно оценить, как обстоят дела в целом по предприятию. Для решения этой проблемы достаточно перенести (импортировать) данные из программ оперативного и бухгалтерского учета в базу данных "Керiвник". При этом "Керiвник" не просто объединяет итоговую информацию из разных программ, а позволяет загружать ее в виде хозяйственных операций. А это значит, что каждую цифру отчета можно расшифровать вплоть до документа движения.
Помимо функций, реализованных в конфигурациях программ "Керiвник" базовой и стандартной версий, версия "Керiвник ПРОФ" обладает следующими дополнительными возможностями, расширяющими сферу применения прикладного решения.
В версии "ПРОФ" предусмотрено два вида подразделений: "Основные" и "Вспомогательные". Основные подразделения являются аналогами центров прибыли, а вспомогательные - аналогами центров затрат. По основным подразделениям в программе фиксируются как доходы, так и расходы, а по вспомогательным - только расходы. В конце каждого месяца расходы вспомогательных подразделений распределяются на основные подразделения. После этого определяются финансовые результаты (прибыли или убытки) по основным подразделениям.
План-фактный анализ доходов и расходов (а также поступлений и платежей денег) также может проводиться по подразделениям.
Утвержденные заявки попадают в "Платежный календарь". В нем также отображаются все запланированные поступления и перемещения денег. А это значит, что с помощью "Платежного календаря" финансовый менеджер может наиболее оптимальным образом скоординировать порядок платежей и избежать кассовых разрывов. Использование казначейской системы в "Керiвник" позволяет сохранить платежеспособность бизнеса.
Использование "Керiвник" в качестве среды консолидации позволяет объединять данные по разным юридическим лицам, входящим в состав компании, и видеть общую картину деятельности всего предприятия в целом. При этом в программе сохранится аналитика как по направлениям деятельности предприятия (номенклатурным группам, проектам, видам бизнеса), так и по подразделениям.
Версия ПРОФ ориентирована на предприятия среднего и крупного бизнеса. Высшему руководству для оценки эффективности деятельности необходима информация о структуре рентабельности как по направлениям деятельности (видам бизнеса), так и по подразделениям – структурным единицам компании.
Двойная аналитика ведения учета – по видам бизнеса и подразделениям – позволяет руководителям лучше оценивать финансовую ситуацию в компании. Отчеты программы показывают, какое подразделение работает эффективней по каждому из направлений деятельности. Обладая информацией о реальной прибыли каждого центра финансовой ответственности, директор может мотивировать начальников подразделений не только увеличивать доходы, но и сокращать расходы.
Сравнительная характеристика версий "Базовая", "Стандарт" и "ПРОФ" конфигурации "Керiвник" представлена в таблице.
Версии конфигурации |
БАЗОВАЯ |
СТАНДАРТ |
ПРОФ |
Неограниченное количество валют при учете денежных средств и взаиморасчетов |
Не более трех |
Не более трех |
|
Учет товарно-материальных ценностей и имущества предприятия |
|
|
|
Учет расчетов с контрагентами и сотрудниками |
|
|
|
Выписка первичных документов |
|
|
|
Учет выпуска продукции при коротком производственном цикле. |
|
|
|
Определение прибыли и убытков по видам бизнеса, проектам |
|
|
|
Контроль над денежными потоками предприятия по статьям движения денежных средств |
|
|
|
Формирование Управленческого баланса предприятия |
|
|
|
Планирование доходов и расходов |
|
|
|
Планирование движения денег |
|
|
|
Контроль исполнения бюджета с помощью казначейских заявок |
|
|
|
Импорт данных из
|
|
|
|
Учет товаров по складам |
|
|
|
Возможность изменения конфигурации программы под специфику предприятия |
|
|
|
Многопользовательский режим, поддержка клиент-серверного варианта работы |
|
|
|
Поддержка территориально-распределенной информационной базы (РИБ) |
|
|
|
Учет выпуска продукции при длительном цикле. Незавершенное производство. |
|
||
Распределение общих расходов между видами бизнеса постатейно |
|
||
Определение прибыли и убытков предприятия по подразделениям (ЦФО) |
|
||
Контроль над денежными потоками по подразделениям |
|
Для программных продуктов системы "1С:Підприємство 8" предусмотрено обслуживание по линии информационно-технологического сопровождения (ИТС) .
Интернет-поддержка зарегистрированных пользователей.